На главную

      Компоненты учебно-исследовательской деятельности

При планировании учебно-исследовательской деятельности нужно помнить о ее компонентах.

Компонент

Описание компонента

Рекомендации

1 Проблема Вопрос или комплекс вопросов, требующих решения. Формулировка проблемы может начинаться со слов: как, отчего зависит, какую роль сыграл, при каких условиях...
2 Актуальность Почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время.  
3 Цель Запланированный результат ваших исследований Цель указывает общее направление исследовательской деятельности. Это желаемый конечный результат, который может быть теоретико-познавательный или практическим, прикладным
4 Задачи Задачи- это выбор пути, средств для достижения цели исследования. Задачи исследования уточняют цель, описывают основные шаги исследователя.
5 Методы Как решать задачи, проводить исследование Сравнение, сопоставление, обобщение, описание, анализ (лексический, грамматический, математический, химический...). Обязательно должен быть самостоятельный вывод. Очень хорошо, если выбранная Вами тема, позволяет поставить опыты, физические, химические, биологические эксперименты. Методы социологических исследований, анкетирование, интервью...
6 Гипотезы Это форма развития человеческого знания, которая представляет собой научно обоснованное предположение, объясняющее причины, свойства или взаимосвязи каких-либо явлений или событий природы и общества. Для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез-предположений о том, как проблема может быть решена. В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. В случае подтверждения она становится теорией, а если её опровергнуть, то гипотеза превращается в ложное предположение.
7 Теоретические основания Теории, в рамках которых проводится исследование  
8 Объект Что исследуется Это нечто целое, которое является фрагментом мира самого по себе, то есть существующего независимо от субъекта познаний и от наук, которые его изучают
9 Предмет Как, в каком аспекте исследуется объект Это свойства, стороны, отношения реальных объектов, рассматриваемые в определённых исторических условиях.

 

Сайт создан в системе uCoz