Литература в помощь юному исследователю
Изучение литературы и составление библиографии – важная часть процесса написания научной работы. Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентируются государственными стандартами Российской Федерации.
В наши дни очень много книг и журналов посвященным различным темам. На этой страничке, можно увидеть журналы и книги посвященные юным исследователям.
Существует издательство, в котором все книги и энциклопедии посвящены исследователям. Вот некоторые из этих книг:
"Юный исследователь. Человек, эволюция, археология."
"Штрихи времени. Медицина"
"Штрихи времени. Города"
"Штрихи времени. Жилища"
Также стоит отметить, что не менее полезными будет серия книг "Я познаю мир" и энциклопедия "Неизвестное об известном".
Параллельно существует журнал "Юный исследователь" в котором также много полезной информации.
Список использованной литературы оформляется после заключения к основному тексту исследовательской работы.
Библиографический список (список использованной литературы) – список источников, которыми пользовался автор при написании исследовательской работы. Такой список составляет одну из существенных частей исследовательской работы, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяет судить о степени фундаментальности проведенного исследования.
Список использованной литературы оформляется после заключения к основному тексту исследовательской работы. Он может быть сгруппирован различными способами: алфавитным, тематическим, по видам изданий (официальные, государственные, справочные), смешанным, размещая источники в том порядке, в котором они использовались в тексте.
В учебно-исследовательской работе обязательно указываются источники информации. Источники проводятся по алфавиту первых фамилий авторов или первых слов названия:
Игра дошкольника/Под ред.О.Новиковой. - М: Просвещение. 1989. - 286с.
Изард КЕ. Эмоции человека (пер. с англ.) / Про ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой. - М:МГУ, 1980. - 439с.
При указании места издания источника допускается только сокращение названия Москвы - М. и Санкт-Петербурга (Ленинграда) - СПб. (Л) соответсвенно, все остальные пишутся полностью без сокращений.
Фамилия, инициалы. Название книги. - Место издания: Издательство, год издания. - количество страниц.
Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб: Питер Ком, 1998. - 384 с.
Название сборника: Сб.науч.тр. / Название заведения, издающего сборник / Отв. ред. инициалы, фамилия. - Место издания: Издательство, год издания. - Количество страниц.
Актуальные вопросы развития личности: Сб. науч. тр. / Шадринский гос. пед. ин-т / Отв. ред. Т.Н. Разуваева. - Шадринск: ШГПИ. 1995. - 166 с.
Название сборника: Тез. докл. всесоюз. науч. конф. - Место издательства.: Издательство, год издания. - количество страниц.
Актуальные вопросы практической психологии: Материалы научно-практ. конф. - Шадринск: Изд-во Шадринского гос. пед. ин-та, 1996. - 210 с.
Фамилия, инициалы автора. Название статьи // Название газеты или журнала, - год. - число (для газеты). - № журнала. - Страницы, где помещается статья.
Штыкова.А.Е. Умная палитра. Развитие творческого потенциала на основе рисунка, живописи и дизайна у детей 4-7 лет (авторская программа) //Психологическая газета. - 1998. - Июнь. - 6(33). - С.24-25.
Фамилия или инициалы (если есть). Название словарной статьи // Название словаря или энциклопедии. - Издание. - Место издательства: Издательство, год. - Т... - С...
Воля // Словарь практического психолога / Сост.С.Ю.Головин. - Минск: Харвест, 1997. - С.80-82