
Структура исследовательской деятельности учащихся
| Подготовка учащихся к исследовательской деятельности
(введение в методологию научного исследования) |
| Выбор проблемы (от общего к частному) |
| Исследование проблемы (анализ специальной литературы и периодических изданий, социологические опросы, индивидуальные консультации с ведущими специалистами) |
| Разработка собственного варианта решения проблемы
(составление плана, определение цели и задач работы, выбор средств и методов исследования) |
| Практическая работа и анализ полученных результатов
(экспедиция и походы, работа в архивах, встречи с непосредственными участниками изучаемых событий, опытная и экспертная работа и т.д.) |
| Подготовка к защите исследовательской работы (оформление исследования согласно установленным требованиям, рецензирование работы) |
| Презентация и защита исследовательской работы (научный доклад, демонстрация наглядного материала, ответы на вопросы) |
| Рефлексия |